Анализ видимости и источника трафика проекта в поисковых системах

анализ видимости сайта

 

 

В рамках нашего экспресс аудита мы рассмотрим каким же образом можно узнать видимость своего проекта, очень часто в выводах Seo специалисты пишут, что ваш сайт имеет низкую видимость в поисковых системах.

Анализ видимости сайта

Видимость проекта – это условная видимость, то есть каждый сервис рассчитывает видимость исходя из своих заранее заданных условий, самый распространенный вариант, это когда общее количество ключевых слов (фраз) в вашем семядре равно 100%, однако обратите внимание, каждое отдельное слово (фраза) имеет определенную частотность.

Семантическое ядро для сайта (СЯ) — перечень слов и словосочетаний, описывающих его направленность и тематику. Для крупных сайтов данный список может насчитывать несколько тысяч слов. В зависимости от смыслового поля выполняется техническая оптимизация, выбираются целевые страницы, формируется наполнение сайта и т. д. СЯ во многом обеспечивает результативность продвижения, помогает получить целевых посетителей.

Частотность слов (фраз) – количество пользовательских запросов в поисковых системах на протяжении месяца, то есть сколько людей вводят в поисковик ту или иную фразу за месяц.

Вот и получаеться, что есть неправильно 100% распределять равномерно между словами в семядре, поскольку каждое из них имеет свою частотность, одно ключевое слово имеет частотность 50 другое 50000, тогда логично сделать вывод, что чем частотнее ключевое слово тем больший процент оно на себя берет, для простоты понимания рассмотрим такой пример.

В нашем семядре присутствует 2-а ключевых запроса, частотность первого равна 10, а второго 90 запросов в месяц, а значит если в ТОП 3 мы выведем первое ключевое слово, то получим видимость 10%, если второе 90%, если вместе то 100%.

Нужно обратить внимание на то,что этот пример работает если ключевое слово (фраза) попали в ТОП 3, чем дальше от топа тем процент будет меньше, и уменьшаться он будет в геометрической прогрессии, к слову если у вас 500 ключей в семядре и большинство из них находятся пускай даже на 11 позиции, видимость проекта все равно будет равно “0”, это объясняется тем, что обычный пользователь в 99% случаях далее первой страницы живой выдачи поисковых систем не переходит, поэтому и считается, что видимость проекта отсутствует, если запросов нет в ТОП 10.

Анализ видимости сайта

Что в итоге? Если вы видите, что видимость проекта более 0%, это уже хорошо, это говорит о том, что определенный фразы уже есть в топ 10 и с таким проектом намного легче работать.

Источник трафика

Источник трафика – показывает каким образом посетитель находит ваш сайт, то есть в первую очередь он показывает с какого ресурса пользователь перешел на ваш.

Самым достоверным источником, который отсортирует весь трафик по полочкам, является инструмент от поисковой системы Google, это Google Analytics. Все данные можно посмотреть в разделе “Источники трафика”=>”Каналы”

анализ видимости сайта

Также кроме источников на скрине видно столбцы “Сеансы” “Новые сеансы” “Новые пользователи”

Как видно Google Analytics регистрирует как сеансы так и отдельных пользователей.

Сеансы – это число уникальных сеансов всех пользователей. Если период бездействия пользователя на сайте продолжается более 30 минут, вся последующая активность будет отнесена к новому сеансу. Если перерыв между действиями составляет менее 30 минут, сеанс не прерывается.

При первом сеансе пользователя в течение выбранного диапазона дат учитывается как новый сеанс, так и новый пользователь. Затем система запоминает пользователя на выбранный промежуток времени и регистрирует для него только сеансы.

Новые пользователи – это пользователи которые не заходили на ваш сайт в выбранный вами диапазон дат.

В общем разобрались, а что же делать в тех случаях когда нет доступа к аналитике, обычно в таких ситуациях используем SimilarWeb, это не точный инструмент однако он дает общее понимание об источнике основного трафика.

Как видно на скрине ниже, источниками выступают “с лева на право”:

  • брендовые запросы (или реклама в некоторых других инструментах),
  • переход по ссылкам с других сайтов (кроме Google соответственно),
  • переход с поисковых систем (сайтов) Google, Yandex, Bing и т.д.,
  • с социальных сетей,
  • с обычных писем на вашей почте,
  • и т.д.

Анализ видимости сайта

Зачем же нужно понимание откуда переходят пользователи на ваш сайт. В первую очередь для того, чтобы составить целостную картину о вашем ресурсе, часто источник трафика отражает путь по которому стоит пойти маркетологу в будущем в процессе развития ресурса, то есть заранее возникает понимание в какой источник трафика лучше вложить денежные ресурсы. Также стоит обратить внимание, что если на вашем ресурсе превалирует переход по ссылкам с других сайтов, это не есть хорошо, поскольку это больше похоже на накрутку трафика, накрутку может делать как ваш SEO специалист так и конкуренты.

Надеюсь данная тема не очень сложная для понимания, информация изложена максимально исчерпывающе для уровня экспресс аудита, теперь вы сможете сделать адекватные выводы относительно видимости и источника трафика для вашего ресурса.

 

12345 Оцените материал
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*