



Атрибут hreflang: зачем он нужен и как правильно его использовать

Большинство сайтов в интернете являются одноязычными. Однако, очень часто можно встретить сайты, которые имеют множество языковых или региональных версий.
Зачем нужен атрибут hreflang
На мультиязычном сайте могут быть представлены одинаковые страницы с точки зрения уникальности информации, отличающиеся лишь языком изложения контента. Например: описание одного и того же товара на китайском/русском/корейском языках на соответствующих посадочных страницах.
Или это могут быть почти одинаковые страницы с контентом на одном языке. Например: 2 страницы с информацией про один и тот же товар на английском языке с небольшими отличиями; при этом одна страница предназначена для показа на территории США, другая – на территории Австралии.
Главной задачей в описанных выше случаях является показ именно тех версий страниц, которые будут соответствовать местоположению пользователя и/или соответствующему языку. Именно для этих целей предназначен атрибут hreflang.
Преимущества hreflang для SEO
С точки зрения поисковой оптимизации и продвижения данный атрибут необходим не столько для роста позиций в поисковых системах, сколько для предотвращения пессимизации. Почему это может произойти? Когда на сайте представлены одинаковые или схожие по контенту страницы, в случае, если атрибут hreflang настроен некорректно, поисковая система воспримет эти страницы как страницы с дублирующимся контентом, что приведет к санкциям.
Если же атрибут настроен правильно, ПС будет определять эти страницы как оптимизированные под пользователей из соответствующих регионов и перенаправлять пользователей на наиболее подходящие им языковые/региональные версии страниц непосредственно из результатов поиска. А это, в свою очередь, будет способствовать росту трафика целевой аудитории.
Как правильно внедрить атрибут hreflang
Если говорить о использовании атрибута в заголовках head страниц, то общий его вид будет таким:
<link rel=”alternate” hreflang=”LG-RG” href=”УРЛ” />, где:
LG – язык страницы;
RG – ее региональность;
УРЛ – конечный адрес страницы с указанным языком и региональностью.
Для правильного использования атрибута необходимо знать несколько правил:
- Все варианты одной страницы на других языках (или для других стран) должны содержать аналогичные ссылки на все подобные страницы. Например, если на русскоязычной странице проставлены ссылки на английскую и украинскую версии, то и на англоязычной и украиноязычной страницах должны быть проставлены ссылки на русскоязычную
- Использование параметра региональности не является обязательным, но параметр LG должен быть прописан в любом случае.
- Если Ваш сайт имеет большое количество страниц на разных языках, более правильным будет соответствующим образом настроить карту сайта XML, добавив аннотации к каждой странице. Ведь если прописывать большое количество строк hreflang в заголовках каждой страницы, общая скорость загрузки сайта может несколько ухудшиться.
Несмотря на кажущуюся простоту настройки атрибута hreflang, можно допустить ошибки, которые нивелируют затраченные усилия и желаемого эффекта не принесут. Поэтому, перед самостоятельно настройкой, следует изучить рекомендации поисковых систем для настройки этого тега, ознакомиться с примерами успешной реализации и типичными ошибками.






Спасибо, очень познавательная статья. У меня сайт двуязычный – на русском и украинском есть версии. Проверил свой сайт, тег hreflang вроде корректно использован. А то языковые версии страниц очень похожи по контенту, теперь уверен, что поисковые системы не воспринимают их как внутренние дубли)