Что такое поведенческие факторы и их виды

С тех пор, когда поисковая оптимизация сайтов была предельно простой, прошло уже немало времени. В начале 2000-х годов чтобы вывести свой сайт в топ, достаточно было лишь прописать большое количество ключевых слов на каждой странице сайта и благодаря этому методу в топ поднималось много страниц, не отражающих реальные запросы пользователей. Но довольно быстро этот метод перестал быть эффективным, поскольку алгоритмы работы поисковых систем (ПС) были пересмотрены. В последние годы можно было наблюдать так называемый “ссылочный ажиотаж”, когда сайт можно было продвинуть, закупив большое количество ссылок. Сейчас же провернуть подобный трюк уже не получится. С каждым годом, алгоритмы работы поисковиков становятся все более совершенными. А на сегодняшний день крупные ПС учитывают огромное количество факторов, влияющих на ранжирование результатов поиска. Особое место среди них занимают многие виды поведенческих факторов (ПФ) – это такие факторы, которые определяют полезность сайта для пользователей исходя из их действий. А влияние поведенческих факторов на ранжирование сайта в наше время чрезвычайно весомое.

Как улучшить показатели поведенческих факторов

Условно ПФ можно разделить на две большие группы – внешние и внутренние.

К внешним можно отнести:

  1. CTR – показатель, характеризующий “кликабельность” вашего сайта. Показывает в скольких процентах случаев пользователь кликнет по вашему сайту при его показе в результатах поиска. Например, если из 100 человек, которым был показан ваш сайт в выдаче, 9 из них на него зашли, тогда CTR составит 9%. Позволяет ПС косвенно определять насколько страница отвечает запросу пользователя. Если кликабельность будет небольшой, система посчитает ее не релевантной для определенного ключевого слова и в будущем понизит ее позицию.
  2. Количество возвратов к результатам поиска. Если пользователь все же кликнул по вашему сайту, зашел на него, скоропостижно вернулся к результатам выдачи и стал открывать сайты конкурентов, ПС посчитает, что переход на ваш сайт был неэффективным и пользователь не нашел на нем искомую информацию. Если процент возвратов будет больше, чем у конкурентов по данному запросу, все усилия по раскрутке будут напрасны.
  3. Объем трафика и его источники. Большое количество трафика с различных площадок (форумы, социальные сети, сайты-партнеры) свидетельствует о том, что ваш ресурс интересен людям. Поэтому чем больше качественного трафика будет проходить через ресурс, тем большие у него шансы продвинуться повыше в ранжировании ПС.

 

Внутренние факторы – отслеживают поведение пользователей непосредственно на сайте:

  1. Время пребывания на определенных страницах и на сайте в целом – чем больше этот показатель, тем больше сайт интересен людям. Повышение этого показателя – краеугольный камень успешного продвижения и улучшение конверсий. Определяется качественным уникальным контентом
  2. Количество просмотренных страниц – напрямую зависит от предыдущего показателя. Чем большее количество страниц было просмотрено, тем лучше.
  3. Страницы входа и выхода – показывают с каких страниц начиналась и заканчивалась сессия. Если некоторые страницы сильно выбиваются из общей статистики в худшую сторону, следует переработать эти страницы: разместить более качественный контент, разместить внутренние ссылки на полезные статьи похожей тематики в блоге.
  4. Отказы. Отказом считается событие, когда пользователь, зашедший на сайт, очень быстро его покинул. Большое количество таких событий на конкретной странице свидетельствует о том, что информация на странице не соответствовала ожиданиям пользователей. В таком случае следует скорректировать стратегию продвижения.
12345 Оцените материал
Загрузка...

Что такое поведенческие факторы и их виды: 2 комментария

  1. Имею небольшой опыт продвижения, давно хотел стать профессионалом в данной сфере. Множество литературы прочитанной прошли мимо меня, опыта не прибавили. Нашел сайт Артрикс, изучил многие советы, прочел массу публикаций, которые пришлись полезными и которые успешно можно применять на практике! Собственно поэтому выражаю вам благодарность за доступный язык объяснения мелочей!

  2. У меня вопрос в следующем. Имею интернет-магазин, раскручивался опытными специалистами и первые полгода было все хорошо, были посещения, интерес, увеличились продажи. Последние три-четыре месяца статистика ухудшилась, хотя все пункты продвижения и оптимизации соблюдены, тексты уникальны. С чем это может быть связано?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*