Формируем мета-теги title и description легко

Продвижение сайтов – комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации сайта, его цель – улучшение позиций сайта в поиске. Работа с метатегами веб-страниц – крайне важная часть внутренней оптимизации сайта и подчиняется определенным правилам.

Что такое мета-теги

Мета-теги представляют собой теги, которые несут вспомогательную информацию о страницах, предназначенную для поисковых систем. Размещаются они в начале страницы (контейнер head) и могут быть не всегда видимы для посетителей страниц. Зато для поисковой системы они видимы всегда и во многом благодаря этим тегам определяется релевантность (соответствие) страниц для набора поисковых запросов пользователей, соответственно имеют большое влияние на ранжирование. Поэтому правильное заполнение тегов на вашем сайте – вещь обязательная к исполнению. В принципе, существует более десятка метатегов, но в  этой статье мы рассмотрим два из них наиболее популярных в использовании – title и description.

Зачем нужен Title

В подавляющем числе поисковых систем (ПС) title имеет наибольшее влияние из всех существующих тегов на релевантность страницы. Общий вид в коде будет такой: <title>содержимое тайтла</title>.

Он всегда виден как ПС, так и пользователю – как на самой странице, так и в результатах поиска.

В таком случае очевидно, что помимо соблюдения базовых требований к написанию title, содержимое данного тега должно быть привлекательным для пользователя, чтобы он захотел перейти из поисковой выдачи именно на ваш сайт, а не на сайт конкурента.

Требования к написанию title

  • Оптимальная длина title составляет 70-80 символов.
  • Обязательно использовать ключи и их комбинации, желательно ближе к началу тега прописывать ключи  высокочастотные.
  • Содержимое заголовка должно соответствовать тематике страницы. В другом случае эффект будет негативный.
  • Для всех страниц необходимы свои уникальные теги – дублирование одного title для страниц одного сайта недопустимо.
  • Использовать имя сайта (организации) следует в самом конце, однако можно его вообще не указывать
  • На одной странице может присутствовать только один тег данного типа.
  • Разместить тайтл необходимо в коде ближе к началу страницы, а именно внутри контейнера <head></head>

Рассмотрим несколько примеров написания title

  1. Сайт предлагает услуги по ремонту и сервису бытовой техники в Виннице. Имеются исходные данные в виде списка ключевых слов для страницы из семантического ядра:
    ремонт холодильника, ремонт холодильников, ремонт холодильника Винница, ремонт холодильника цены, ремонт холодильников заказать, ремонт холодильник недорого.
    После написания получим такой оптимальный вариант:
    Ремонт холодильников – заказать ремонт холодильника недорого | Цены
  2. | Винница | Сайт интернет магазина, продвигаемая страница категории “смартфоны” в г. Киев. Ключевые слова включают в себя слова: смартфон, купить, цены, характеристики, обзоры, стоимость – в различных вариациях и склонениях. Объединяем несколько ключевиков в одном флаконе:
    Смартфоны – купить смартфон в Киеве. Обзор, характеристики, цены | smartgo.ua

Зачем нужен description

Тег description является кратким описанием содержания страницы. Используется ПС для формирования сниппетов, которые видит пользователь на странице выдачи поиска после ссылки на сайт. Это второй по важности тег после title и многие пользователи обращают на него внимание и принимают решение . Поэтому текстовое  содержание этого тега должно быть легко читаемым, включать в себя органично вписанные ключевые слова.

Требования к написанию description

  • Оптимальная длина description составляет 150-200 символов. Именно столько символов пользователь сможет увидит на странице поиска; при этом максимально допустимая длина составляет около 300 знаков.
  • Использование до 2-х ключевых слов будет вполне достаточно, при этом не стоит ими злоупотреблять и просто перечислять через запятую. Напротив – ключевики должны органично смотреться в тексте и не выделяться. Важно помнить о том, что вы делаете этот тег прежде всего для людей, а не для ботов ПС.
  • Содержимое description, как и title, аналогично должно соответствовать тематике страницы. В ином случае позитивного эффекта не будет.
  • Уникальность description должна быть соблюдена на всех страницах без исключения – наличие полных или частичных дублей нежелательно.
  • На одной странице может присутствовать только один тег данного типа.
  • Не лишним будет указать контактные номера телефонов

Например, сформируем описание для главной страницы сайта фирмы, которая занимается металлопластиковыми окнами в Киеве:
<meta name=”description” content=”Мы предлагаем купить качественные металлопластиковые окна в Киеве от производителя. Выезд мастера бесплатно. Быстро изготовим, осуществим профессиональный монтаж. Конкурентные цены и послегарантийное обслуживание.” />

Выводы

  • Для корректного написания мета-тегов необходимо использовать собранную семантику;
  • Рекомендуемая длина title  70-80 знаков, description – 150-200 знаков;
  • Уникальность – обязательное требование;
  • Соответствие тегов контенту на странице;

Выполняя вышеописанные рекомендации и требования, правильно заполненные мета-теги помогут улучшить позиции вашего сайта в поиске. И хоть это лишь малая часть всего комплекса работ по продвижению, не стоит ей пренебрегать.

12345 Оцените материал
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*