Советы по юзабилити сайта

Юзабилити сайта

 

Как создавать контент, который будет по-настоящему нравится пользователям, а значит и привлекать их на ваш сайт? Над ответом на этот вопрос ежедневно бьются тысячи специалистов. Универсальной формулы, увы, не существует — лучшие решения обычно приходят в ходе работы, но есть основы, которые необходимо знать каждому желающему сделать свой ресурс приятным и дружественным к пользователям. Юзабилити – это очень важный аспект в СЕО который может очень сильно повлиять на трафик и продвижение сайтов.

Мы выделили десять главных аспектов, работа над которыми поможет повысить юзабилити вашего сайта и удержать пользователей на ресурсе. Поработать придется и над технической, и над творческой сторонами дела. Все эти советы — результат опыта и кропотливой работы над юзабилити.

  1. Безупречная техническая работа сайта. Программисту нужно основательно потрудиться над тем, чтобы на сайте не осталось ни одной мало-мальски «глючащей» страницы. Не говоря уже об ошибках 404 и им подобным. Единожды попав на ваш сайт, посетитель может перейти на любую его страницу. Конечно, можно попытаться предсказать его поведение, но и это работает не всегда. Потому ни одного «белого пятна» быть просто не должно. Если страница не работает, она просто обязана быть скрытой от посторонних глаз.

Кроме того, техническая поддержка сайта должна реагировать на любые замечания пользователей незамедлительно. Ваш главный тестер — не ваши работники и знакомые, а ваши посетители, которые очень быстро заметят соринку в глазу.

  1. Скорость загрузки сайта. Уже давно установлено, что время пребывания пользователя на сайте напрямую зависит от скорости загрузки страниц — чем она выше, тем с большим удовольствием люди тратят свое время на пребывание на вашем ресурсе. Никто не любит стоять в очередях, а медленную загрузку сайта корректно сравнить именно с очередью.
  2. Простота и удобство пользования сайтом. Якоб Нильсен, которого еще называют «королем оптимизации», вывел отличное правило — человек остается на ресурсе, если к этому ресурсу не нужна инструкция по пользованию. И буквально влюбляется в этот ресурс, его он ему понятен с первых секунд. Иными словами, не создавайте лабиринтов на своем сайте, иначе пользователь просто кликнет по красному крестику в углу экрана.

Пользоваться сайтом должно быть просто и удобно. Лучшие ресурсы берут за основу интуитивный вэб-дизайн, который предполагает работу с заложенными в нас базовыми предпочтениями. Здесь вам понадобятся знания из области психологии и анализ поведения посетителей на вашем сайте или аналогичным ему.

  1. Соответствующий дизайн. Правила дизайна как нельзя лучше усвоили… рестораны и фаст-фуды. К примеру, McDonald’s оформлен в таких цветах, которые способны вызывать у человека голод, но которые отталкивают его от долгого пребывания в этих стенах (так как принцип фаст-фуд заведений построен именно на текучке клиентов). То же правило применимо к SEO фундаментально изучите, какой цвет заслуживает стать фоновым, а какой лучше не применять. Ну и, конечно, общий дизайн сайта с рецептами будет разительно отличаться от дизайна сайта о собаках. Использовать дизайн только потому что «он красивый» не стоит, ибо красота не всегда означает релевантность.
  2. Качество и уникальность контента. Чем оригинальнее и интереснее контент вы будете предлагать своим посетителям, тем больше времени они проведут у вас на сайте. Более того, если вам удастся завоевать репутацию создателя уникальных материалов, то позже большинство пользователей неоднократно вернется к вам. Говоря об этом, невозможно не упомянуть, что качество контента зависит не только от его уникальности, но от того, каким языком и с каким количеством ошибок подан материал. В любом случае, стилистика текстов, фото, видео подбирается, как и дизайн индивидуально и в полном соответствии к тематике сайта и его целевой аудитории.
  3. Простота и удобочитаемость контента. Никто не любит чрезмерно заумный контент. С этим всё просто. Однако и все материалы, какими качественными и прекрасными они бы ни были, не читает ни один пользователь. Тут вновь приходит на помощь Якоб Нильсен со своим учением по юзабилити. Оно гласит, что листая страницы в интернете, пользователи шаблонно просматривают информацию «конём», или точнее латинской буквой F. В следствии, на экране остаются «мертвые зоны», на которые практически не обращается никакого внимания и «зеленые зоны», на которых обязательно падает взгляд посетителя.

Самое сильное место экрана — его левый угол. Именно туда и стоит размещать контент, который обязательно должен быть замечен пользователем. Если задуматься, то подобный принцип используют соцсети — там почти всегда юзерпик размещен именно в левом углу. Кстати, первыми к выводу о том, что смотрим мы слева и вниз по диагонали (оставляя правый угол практически всегда «слепым») пришли киношники — в фильме «Касабланка» режиссер Майкл Кертис специально менял местами главных героев за рулем машины, чтобы зрители больше обращали внимания на эмоции Рика, а не Ильзы.

  1. Нацеленность сайта на потребителя. Вопрос, который вы должны задавать себе регулярно — насколько мой сайт соответствует потребностям и запросам его пользователя? Чем глубже и детальнее вы будете понимать потребности ваших посетителей, тем быстрее достигнете народной любви. И наоборот — чем дальше вы будете отходить от этих потребностей, тем быстрее вкладку закроют и забудут.
  2. Регулярный системный анализ. Необходимо постоянно быть в курсе того, как себя ведут пользователи на вашем ресурсе. Благо, для такого анализа существует немало инструментов. Главные аспекты, на которые следует обратить внимание — сколько времени проводят на вашем сайте посетители, каков показатель отказов и насколько высока конверсия вашего сайта (соотношение между посетителями, которые совершали хоть какие-то действия на сайте к числу общего количества посетителей). Цифры — лучший судья тому, удается ли вам повысить юзабилити сайта.
  3. Призывы к действию. Весь ваш дизайн и контент должен побуждать к тому, чтобы посетитель остался подольше. В этом поможет грамотная внутренняя оптимизация и кросспостинг между страницами.

Если же ваш ресурс — коммерческий и продвигает товары или услуги, то стоит сосредоточиться на том, как же их продать. Для этого часто используются баннеры, которые напрямую побуждают пользователя к действию. Например, «Успейте купить до конца акции с невероятной скидкой!» или «Закажите консультацию специалиста и начните менять свою жизнь прямо сейчас!». Побуждение должно быть вполне прямолинейным, но вместе с тем и завлекающим. Нынче популярно использовать такие призывы в виде всплывающих окон, однако будьте осторожны и не переборщите с навязчивой рекламой.

10. Общение с посетителями. Эффект живого присутствия всегда привлекает людей. Если вам, скажем, удастся внедрить в ресурс онлайн-чат с консультантом, который будет максимально быстро и ёмко отвечать на вопросы посетителей, у вас быстро начнет появляться и постоянная аудитория. Не менее важна и страница отзывов и вопросов-ответов: любая форма коммуникации приветствуется посетителями. Даже если вы получите негативный отзыв, помните, что кто-то н пожалел потратить своё время на него. А, значит, потенциально — это пользователь, который с не меньшим удовольствием тратил бы свое время на то, чтобы бороздить просторы вашего сайта. Сумейте переубедить его своим ответом или исправить свою ошибку (ведь клиент всегда прав) — и он ваш.

12345 Оцените материал
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*