Способы оплаты контекстной рекламы Google AdWords и Яндекс.Директ

Как оплачивать Google AdWords и Яндекс.Директ

При заказе контекстной рекламы наши клиенты наряду с вопросами о бюджете на конкретную рекламную кампанию интересуются способами оплаты и нашей выгодной акцией.

До недавнего времени компания Google при оплате с помощью банковской карты не взымала налог на добавочную стоимость (НДС), в отличие, скажем, от Яндекса, стоимость рекламной компании которого всегда увеличивалась на 20 процентов этого налога. Связано это с тем, что деньги с карточного счета поступали на счет Google, открытый в Ирландии. Было предельно ясно – какую сумму кладем на счет компании Google – столько и тратим на бюджет.

Также компания Google открыла в Украине ООО «Гугл Украина» куда поступали деньги, на которые начислялся НДС. Услугами  ООО «Гугл Украина» пользовались крупные рекламодатели, которые тоже были плательщиками НДС.

Заслуживает внимания и то, что счета нам выставлялись в гривне и платили мы в гривне. Что там происходило с конвертацией гривны дальше нас мало интересовало.

Но вот курс доллара к гривне стал нестабилен, гривна продолжает «падать», кроме того официальный курс резко отличается от рыночного.

Как же это отразилось на оплате за услуги контекстной рекламы с помощью платежных систем Visa/MasterCard ?

Попытаемся разобраться.

Итак, Вы оплачиваете РК в Google AdWords.

  • За рекламную кампанию надо заплатить $ 100. Помним, что счет формируется в Ирландии поэтому первичная стоимость обозначается в $.
  • Банк, обслуживающий Google (банк-эквайрер), конвертирует доллары в гривны по своему курсу, предположим, 17,5 грн / $.
  • Google AdWords показывает клиенту цену 1 750 грн.
  • Мы переводим со своего гривневого счета 1750 грн.
  • Когда проплата осуществлена, банк-эквайрер направляет в Visa/MasterCard информацию о том, что платеж  на 1750 грн прошел, была произведена  конвертация в доллары, и с платежных систем берется уже не $ 100, а сумма в долларах, исходя из курса непосредственно платежных систем, который определен на данный момент как официальный (например, 16,5). Получается, банк-эквайрер получает за эту транзакцию 1750 / 16,5  =  $ 106.
  • Далее платежная система выставляет для оплаты украинскому банку (банку-эмитенту) $ 106.
  • Эти доллары опять конвертируются в гривну, но уже по карточным курсу банка-эмитента (например, 19,5). В итоге у клиента списывается с карты 106 * 19,5 = 2067 грн, а не 1750.

Таким образом, потеря составляет 317 грн, что равнозначно 18,1% при данных курсах банка-эквайрера и банка-эмитента. Это носит название двойной конвертации.

Конвертация валют при оплате контекстной рекламы Google AdWords и Яндекс.Директ

Как же быть?

Как известно оплата рекламных кампаний в Google AdWords и Яндекс.Директ состоит из двух частей: вознаграждение агентству за обслуживание РК и реализация непосредственно рекламного бюджета. Предлагаем Вам проанализировать возможные варианты оплаты и выбрать подходящий именно Вашей компании.

Оплата рекламной кампании Google AdWords

  1. Осуществление оплата на банковский расчетный счет ООО «Артрикс Украина».

Нами выставляется счет с реквизитами нашего агентства, состоящий из суммы бюджета рекламной кампании и ее обслуживания, увеличенный на 20% НДС.

Плюсы:

  • сумма формируется одним платежом,
  • не тратится время на дополнительные расчеты,
  • стоимость стабильна,
  • удобство оплаты – либо с личного счета, либо пополнение в терминале или в кассе Приватбанка.
  1. Оплата осуществляется на счет ФОП.

Счет выставляется только за обслуживание РК и происходит путем пополнения счета ФОП без начисления НДС, но увеличивается на 4% ( единый налог). Вторая часть оплаты происходит путем подключения Вашей кредитной карты, на которую Вы самостоятельно будете вносить средства для рекламной кампании в соответствии с предполагаемым бюджетом. Как показывает практика и исходя из вышеописанных конвертационных «свистоплясок», при таком способе оплаты, за счет разницы в курсе валют, с карты может быть списано минимум на 25% больше.

Например, Вам необходимо пополнить рекламную кампанию на 300 грн, в этом случае с карты может быть списано от 375 грн.

Плюсы:

  • возможная экономия средств на обслуживании. Но надо хорошо считать, поскольку при больших рекламных бюджетах, выгоднее платить с учетом НДС на счет ООО.

Минусы:

  • постоянный контроль снятых банком денег. Невозможность планирования.

Один из вариантов – подключение к аккаунту долларовой карты и выставление счетов от Гугл в долларах. Хороший вариант, но лишь для тех у кого есть валюта. При пополнении долларовой карты доллары придется покупать физически.

 Оплата рекламной кампании Яндекс.Директ

  1. Оплата осуществляется на ООО «Артрикс Украина».

Процедура аналогична описанному выше (см. Оплата рекламной кампании Google AdWords).

  1. Оплата осуществляется на счет ФОП.

Счет выставляется на полную стоимость – бюджет РК + 20% НДС и обслуживание. Ко всей сумме добавляется 4% единого налога.

  1. Оплата осуществляется на счет ФОП.

Счет выставляется только за обслуживание +4%. Остальная сумма с добавлением 20% НДС передается агентству путем, удобным для сторон.

Какой из способов оплаты Вы будете использовать – выбирать Вам. Мы в свою очередь готовы к обсуждению данной проблемы и принятию Вами любого решения. Главное  – результат!

1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 рейтинг: 5,00 из 5, голосов 1
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*