Способы оплаты контекстной рекламы Google AdWords и Яндекс.Директ
При заказе контекстной рекламы наши клиенты наряду с вопросами о бюджете на конкретную рекламную кампанию интересуются способами оплаты и нашей выгодной акцией.
До недавнего времени компания Google при оплате с помощью банковской карты не взымала налог на добавочную стоимость (НДС), в отличие, скажем, от Яндекса, стоимость рекламной компании которого всегда увеличивалась на 20 процентов этого налога. Связано это с тем, что деньги с карточного счета поступали на счет Google, открытый в Ирландии. Было предельно ясно – какую сумму кладем на счет компании Google – столько и тратим на бюджет.
Также компания Google открыла в Украине ООО «Гугл Украина» куда поступали деньги, на которые начислялся НДС. Услугами ООО «Гугл Украина» пользовались крупные рекламодатели, которые тоже были плательщиками НДС.
Заслуживает внимания и то, что счета нам выставлялись в гривне и платили мы в гривне. Что там происходило с конвертацией гривны дальше нас мало интересовало.
Но вот курс доллара к гривне стал нестабилен, гривна продолжает «падать», кроме того официальный курс резко отличается от рыночного.
Как же это отразилось на оплате за услуги контекстной рекламы с помощью платежных систем Visa/MasterCard ?
Попытаемся разобраться.
Итак, Вы оплачиваете РК в Google AdWords.
- За рекламную кампанию надо заплатить $ 100. Помним, что счет формируется в Ирландии поэтому первичная стоимость обозначается в $.
- Банк, обслуживающий Google (банк-эквайрер), конвертирует доллары в гривны по своему курсу, предположим, 17,5 грн / $.
- Google AdWords показывает клиенту цену 1 750 грн.
- Мы переводим со своего гривневого счета 1750 грн.
- Когда проплата осуществлена, банк-эквайрер направляет в Visa/MasterCard информацию о том, что платеж на 1750 грн прошел, была произведена конвертация в доллары, и с платежных систем берется уже не $ 100, а сумма в долларах, исходя из курса непосредственно платежных систем, который определен на данный момент как официальный (например, 16,5). Получается, банк-эквайрер получает за эту транзакцию 1750 / 16,5 = $ 106.
- Далее платежная система выставляет для оплаты украинскому банку (банку-эмитенту) $ 106.
- Эти доллары опять конвертируются в гривну, но уже по карточным курсу банка-эмитента (например, 19,5). В итоге у клиента списывается с карты 106 * 19,5 = 2067 грн, а не 1750.
Таким образом, потеря составляет 317 грн, что равнозначно 18,1% при данных курсах банка-эквайрера и банка-эмитента. Это носит название двойной конвертации.
Как же быть?
Как известно оплата рекламных кампаний в Google AdWords и Яндекс.Директ состоит из двух частей: вознаграждение агентству за обслуживание РК и реализация непосредственно рекламного бюджета. Предлагаем Вам проанализировать возможные варианты оплаты и выбрать подходящий именно Вашей компании.
Оплата рекламной кампании Google AdWords
- Осуществление оплата на банковский расчетный счет ООО «Артрикс Украина».
Нами выставляется счет с реквизитами нашего агентства, состоящий из суммы бюджета рекламной кампании и ее обслуживания, увеличенный на 20% НДС.
Плюсы:
- сумма формируется одним платежом,
- не тратится время на дополнительные расчеты,
- стоимость стабильна,
- удобство оплаты - либо с личного счета, либо пополнение в терминале или в кассе Приватбанка.
- Оплата осуществляется на счет ФОП.
Счет выставляется только за обслуживание РК и происходит путем пополнения счета ФОП без начисления НДС, но увеличивается на 4% ( единый налог). Вторая часть оплаты происходит путем подключения Вашей кредитной карты, на которую Вы самостоятельно будете вносить средства для рекламной кампании в соответствии с предполагаемым бюджетом. Как показывает практика и исходя из вышеописанных конвертационных «свистоплясок», при таком способе оплаты, за счет разницы в курсе валют, с карты может быть списано минимум на 25% больше.
Например, Вам необходимо пополнить рекламную кампанию на 300 грн, в этом случае с карты может быть списано от 375 грн.
Плюсы:
- возможная экономия средств на обслуживании. Но надо хорошо считать, поскольку при больших рекламных бюджетах, выгоднее платить с учетом НДС на счет ООО.
Минусы:
- постоянный контроль снятых банком денег. Невозможность планирования.
Один из вариантов – подключение к аккаунту долларовой карты и выставление счетов от Гугл в долларах. Хороший вариант, но лишь для тех у кого есть валюта. При пополнении долларовой карты доллары придется покупать физически.
Оплата рекламной кампании Яндекс.Директ
- Оплата осуществляется на ООО «Артрикс Украина».
Процедура аналогична описанному выше (см. Оплата рекламной кампании Google AdWords).
- Оплата осуществляется на счет ФОП.
Счет выставляется на полную стоимость - бюджет РК + 20% НДС и обслуживание. Ко всей сумме добавляется 4% единого налога.
- Оплата осуществляется на счет ФОП.
Счет выставляется только за обслуживание +4%. Остальная сумма с добавлением 20% НДС передается агентству путем, удобным для сторон.
Какой из способов оплаты Вы будете использовать – выбирать Вам. Мы в свою очередь готовы к обсуждению данной проблемы и принятию Вами любого решения. Главное - результат!