Ссылочное продвижение сайтов. Часть 1

Закрытые алгоритмы самой популярной в мире поисковой системы Google оценивают каждый сайт более чем по 800 пунктам. Каждый пункт имеет свой вес и значимость, а их сумма определяет место сайта в выдаче по каждому конкретному запросу. В том числе и качественная объемная ссылочная масса сайта является хорошим подспорьем для занятий высоких позиций в поисковой выдаче. В одной из статей ранее мы уже рассматривали анализ ссылочного профиля сайта. В первой части этой статьи мы выясним еще несколько особенностей при анализе профиля продвигаемого сайта и остановимся на анализе сайтов конкурентов.

Ссылочный профиль сайта. Что еще имеет значение?

  • Качество домена. Определяется множеством показателей от различных поисковых систем и сервисов, “пузомерками”, например  DA (Domain Authority) или DR (Domain Rank) – авторитетность домена. Или тИЦ – тематический индекс цитирования – используется ПС Yandex. Чем выше значение этих показателей, тем ценнее будет ссылка с такого авторитетного ресурса на ваш сайт.
  • Географическая принадлежность ссылающихся доменов. Согласитесь, довольно нелогично, если, например, на украинский интернет-магазин будет ссылаться куча американских или австралийских доменов. Поэтому важно узнать соотношение доменов .ua/.ru/.org/.biz и т. д.
  • Количество и типы бэклинков (ссылок). Чтобы проанализировать этот параметр, необходимо выкачать при помощи специальных сервисов все бэклинки сайта и распределить их вручную на несколько категорий. Например, наиболее показательными для нас являются новостные, блоговые, краудовые бэклинки. А все остальные (ссылки с каталогов, карт, сайтов по трудоустройству и пр.) можно отнести к категории “прочее”. Распределив бэклинки по категориям, мы получим на выходе результат, например: у нас статейных – 30%, блоговых – 30%, краудовых 20%, прочих – 20%.

Анализ ссылочного профиля конкурентов

После анализа нашего профиля, необходимо проанализировать сайты конкурентов на основные показатели. Как найти сайты конкурентов? Очень просто! Существует много сервисов, которые подскажут сайты, с которыми максимально пересекаются ключевые запросы вашего сайта, например тот же serpstat бесплатно выдаст вам список из 5-10 основных конкурентов.

После формирования списка, можно приступать непосредственно к анализу, а все результаты заносим в общую таблицу.

Что нужно анализировать:

  • Количество и качество доменов;
  • Географическая принадлежность доменов;
  • Количество и характер бэклинков;
  • Соотношение входящих/исходящих ссылок;
  • Соотношение анкорных и безанкорных ссылок. Если для поверхностной оценки достаточно сервиса Megaindex, то для получения точных данных, с помощью платных сервисов следует загрузить список анкоров каждого конкурента, вручную определить что является анкором, а что не является, и посчитать искомое соотношение для каждого конкурента
  • Скорость роста ссылочной массы за период времени (за полгода или за год)

Зачем все это нужно и что с этим делать?

Узнав вышеописанные показатели конкурентов, несложно вычислить средние значения, а также узнать  максимальные показатели. Это необходимо для выработки оптимальной стратегии ссылочного продвижения вашего сайта. Стремясь повторить и превысить ссылочные показатели конкурентов, мы будем двигаться в правильном направлении – к топу поисковой выдачи. Также нам пригодятся и списки доноров конкурентов с высоким уровнем траста. В следующей части статьи мы рассмотрим как и какие ссылки нужно закупать.

12345 Оцените материал
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*