Внутренняя оптимизация: советы по использованию заголовков H1-H6

Казалось бы, что прописные истины касательно заголовков давно уже всем известны и понятны, однако, некорректное употребление заголовка все еще частенько можно встретить на многих сайтах. Попробуем разобраться в теме правильного применения HTML заголовков H1-2-3-4-5-H6 на сайтах. Сначала давайте рассмотрим какие заголовки бывают в принципе и для чего они нужны.

Какие заголовки бывают

Всего существует шесть уровней заголовков. Наиболее важный и необходимый – заглавие H1, соответствующий первому уровню.

А если говорить о заголовках H5 H6, то их не всегда целесообразно использовать, так как их шрифт довольно-таки маленький – обычно 12-14, но зависит также от браузера и от CSS стилей. И, тем не менее, ключевым словам, которые здесь используются, придается меньшее значение и меньший вес, поэтому мы бы рекомендовали употреблять заголовки H1-2-3. Важно помнить, что H1 должен быть одним-единственным на каждой странице и самым первым. В отличии от H1, H2-H6 на странице может встречаться несколько раз.

Для чего нужно использовать заголовки на странице

Они упорядочивают структуру контента, соответственно отображают информацию на странице как для посетителей сайта, так и для поисковой системы. Например, поисковые системы определяют по содержанию релевантность страницы определенным запросам посетителей. А что касается непосредственно пользователей, то им в структурированном тексте легче искать информацию, легче ориентироваться, соответственно улучшаются показатели просмотров, читабельность, глубина просмотров, уменьшается показатель отказов (в случае, если настроены какие-то события на страницах сайта).

Где лучше размещать заголовки

Довольно-таки распространено применение заголовков H2-3 в меню, в сайтбаре или в футере. Это неправильный подход. Предположим, у Вас есть интернет-магазин, там продается женская одежда, мужская, детская, обувь. Вы заходите на страницу “Мужская обувь” и получается, что заголовками H2-3 у Вас обозначены пункты меню, например: “О магазине”, “Блог”, “Женская одежда”, “Мужская одежда”. А в сайд-баре часто размещают “Мы в соц. сетях”, информацию о скидках и акциях; размещают некоторые пункты меню в футере и всё это тоже обозначают заголовками. Почему это неправильно? – Эти заголовки не характеризуют тему конкретной страницы. Здесь размещать заголовки не стоит, заголовки нужно размещать непосредственно в контентной части сайта, вот тогда будет результат. В этом случае поисковые роботы могут определить страницу как релевантную.

Правильная иерархия заголовков на страницах (последовательность)

Ранее было сказано, что H1 обязан всегда стоять первым на странице. Если этому заголовку предшествует какой-то другой заголовок, например H2-H3, то самым идеальным вариантом будет поместить его не в H2, а в тег <p>, при этом применить к <p> такие стили, которые сделают похожим его на заголовок и тогда H1 станет первым, это будет правильно. Ну а далее уже H2-H3 можете использовать на странице неоднократно. Но как же определить какие заголовки у Вас есть на странице и находятся ли они в правильной последовательности?

Ключи и длина заголовков

Заголовки не стоит делать слишком длинными: размер в 2-3 строчки, как это часто можно встретить на просторах интернета, хорошего принесет мало. Правильнее будет, если он будет в пределах одной строки и будет сделан для удобства пользователей, а не для целей манипуляции поисковыми системами. Это важно, потому что пользователи не любят читать текст, который не оптимизирован под них. В H1 лучше использовать самый высокочастотный, самый важный ключ, соответствующий тематике страницы, тогда повышается вероятность продвинуть сайт в поиске. Использование основных ключей в H2 и H3 также способствует росту позиций.

12345 Оцените материал
Загрузка...

Внутренняя оптимизация: советы по использованию заголовков H1-H6: 2 комментария

  1. Добрый день. Подскажите пожалуйста, влияет ли количество используемых заголовков на видимость страницы? И что будет лучше: несколько длинных заголовков или большее количество коротких?

  2. Здравствуйте, скажите, как определить сколько мне нужно заголовков на статью, если она у меня на 1500 или на 4500 символов, от этого существенно влияет количество?
    И еще…Правильно я понимаю, в заголовке Н1 – следует использовать ВЧ запрос, а далее по убыванию?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*